Группа №8; г.Каменск-Уральский
"Развивающие игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕИЯ БЛОКОВ ДЬЕНЕША Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. ХАРАКТЕРИСТИКА БЛОКОВ ДЬЕНЕША В современной практике работы с детьми в детском саду и начальной школе находят место два вида логического дидактического материала: объемный и плоскостной. Объемный логический материал именуется логическими блоками, плоскостной — логическими фигурами. Объемный логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные Цветом – красные, желтые, синие; Размером – маленькие, большие; Толщиной – толстые, тонкие. Плоскостной логический материал представляет собой набор из 24 фигур, Различающихся тремя свойствами: Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; Цветом – красные, желтые, синие; Размером – маленькие, большие. ЗНАЧЕНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предметов к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе различных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т. д., несколько позже по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) и по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине). Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ БЛОКОВ ДЬЕНЕША Поддерживать интерес к развивающим играм. Развивать интеллектуальные способностидетей через развивающую игру «Логические блоки Дьенеша». З А Д А Ч И 1. Формировать у детей умение систематизировать и классифицировать блоки по одному признаку (цвет, размер, форма, толщина, по двум признакам (цвет и форма, форма и размер, размер и цвет, толщина и цвет и т. д., по трем признакам (форма, цвет, размер; форма, цвет, толщина) . по четырем признакам (форма, цвет, размер, толщина) 2. Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование, развивать умение самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм) . 3. Развивать логическое мышление, познавательные процессы, творческие способности, воображение, сообразительность. 4. Воспитывать в детях дружелюбие, взаимопомощь, самостоятельность, инициативу, преодоление трудностей. 17 мая 2016 в 20:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.